Xiaomi
Компания Xiaomi является лидером рынка продажи телефонов и электроники с 2014 года. Их флагманы стали самыми продаваемыми в истории, находясь при этом среднем ценовом сегменте. Смартфоны, планшеты, SmartTV, умные часы, эргономичная одежда, ассортимент товаров для дома, сада и автомобиля – на сегодняшний день Xiaomi производит товары для абсолютно всех сфер жизни, уверенно завоевывая лидирующие позиции на рынках, оставаясь при в среднем ценовом сегменте.
2010: Начало путешествия Xiaomi
Компания Xiaomi была основана в 6 апреля 2010 года под девизом – «инновации для всех». Восемь партнеров: Лей Цзунь, основатель и генеральный директор, Лин Бинь, вице-президент Китайского Института Инженерии Google, Д-р Джоу Гуанпин, старший директор центра Motorola Beijing R&D, Лю Дэ, заведующий департаментом индустриального дизайна Пекинского научно-исследовательского Университета и Beijing Technology, Ли Ваньцян, генеральный директор Kingsoft Dictionary, Вон Кон-Кат, генеральный директор по развитию и Хун Фэн, старший продукт-менеджер Google Китай подписали договор об
учреждении совместного производства под брендом Xiaomi.
Первыми их официальными инвесторами стали крупные производственные компании, широко известные в Азии и США, такие, как Temasek Holdings, IDG Capital, Qiming Venture Partners and Qualcomm. И даже сегодня, они все еще используют их чипы и процессоры.
Логотип Mi имеет аббревиатуру словосочетания «Mobile Internet», что переводится как «Мобильный интернет», но также это расшифровывается и как «Mission impossible». Второе значение обуславливается постоянными вызовами, которые бросала и бросает себе компания, и справиться с которыми может только настоящий победитель. И такой подход в итоге привел Xiaomi к невероятным успехам!
16 августа 2010 года под данным логотипом вышел первый совместный продукт Xiaomi и их технологических партнеров – телефон на базе Android с фирменной оболочкой MIUI. Названия MIUI, как и логотип, имеет за собой трогательную аббревиатуру: Mi + you + i (Mi + ты + я).
2011: Появление Xiaomi Mi 1
В августе 2011 Xiaomi официально представила рынку первый смартфон линейки Mi – Mi 1, выпущенный так же с прошивкой MIUI на базе Android. Телефон имел чип партнерской компании Qualcomm Snapdragon S3 (dual core, 1.5 ГГц) и графический процессор Adreno 220. Устройство получило более 300 тыс. предварительных заказов в первые 34 часа и имело цену захода 1999 Юаней, или 9 тысяч рублей. Устройство имело объем аккумулятор в 1930 мАч, тач-скрин экран, обычную камеру в 8 мегапикселей и фронтальную – 2 мегапикселя, и 4 Гигабайта встроенной и 1 Гигабайт оперативной памяти. Дисплей составлял всего 4 дюйма и имел разрешение 480px x 854px (245 ppi).
Цена на гаджет объяснялась тем, что хорошие высокотехнологичные устройства не должны стоить дорого и эта политика очень быстро вывела компанию на высокий уровень на рынке Китая, встав в один ряд с известными мировыми лидерами производства мобильных устройств. M1 очень быстро превзошел конкурентов своими характеристиками и ценой, которые оценило множество пользователей.
2012: Mi Pop Festival
В 2012 году Xiaomi впервые провели свой знаменитый фестиваль Mi Pop Festival.
В 2012 году компания продала в общей сложности 7,2 миллиона смартфонов, что стало даже больше, чем продажа телефонов Apple за один квартал.
Компания анонсировала вторую модель линейки Mi – Xiaomi Mi 2. Цена осталось той же, но объем встроенной памяти увеличился до 16 Гб. Вдвое выросло и количество ядер процессора. Устройство получило большую оперативную память – 2 Гб и улучшенный графический процессор Adreno 320. Смартфон обрел возможность установки карты памяти на 16\32 Гб и получил обновленный дисплей 4.3 дюйма с расширением 1280px x 720px (341 PPI). Его создание позволило компании прочно закрепиться на рынке, получив анонс от Forbes как «великий китайский смартфон», и к сентябрю следующего года было продано больше 10 миллионов телефонов серии Mi 2.
2013: Redmi достиг рынка
В июле 2013 на свет появился первый в своем роде смартфон серии Redmi и более 9 миллионов поклонников компании оформили предварительный заказ на гаджет в первые же дни.
Аудитория MIUI росла с невероятной скоростью и к 2013 году насчитывала по меньшей мере 30 миллионов пользователей.
5 сентября Генеральный директор Xiaomi Лей Цзунь анонсировал 47-дюймовый 3D-Smart телевизор на базе Android, разработанный совместно с крупными корпорациями Sony и Wistron в Тайване, широко специализирующимися в этой области. На сентябрьской презентации так же был анонсирован третий смартфон линейки – Mi 3: еще больший дисплей, частота процессора выросла до 2,3 ГГц, а камера получила целых 13 Мп – ни один смартфон за 300 долларов не предлагал столь же высоких характеристик! И к октябрю 2013 года Xiaomi подскочил до третьей строчки самых популярных смартфонов Китая, продав около 19 миллионов устройств.
2014: Создание экосистемы Mi
2014 год стал знаковым годом для компании Xiaomi. А в начале года они объявили о своем решении о расширении и выходы за границы Китая, создав свой первый филиал в Сингапуре. Следом открылся офис в Малайзии, Филиппинах и Индии, с последующим выходом на рынки Индонезии, Таиланда, Турции, Бразилии, Мексики и, конечно, России.
К февралю 2014 на рынке Сингапура были выпущены первые телефоны линейки Redmi, а также Mi 3, которые были распроданы в первые же 2 минуты.
17 марта Лей Цзунь представил рынку первый планшет Redmi Note. А также Mi Экосистема начала показывать хорошие результаты. Заголовки таблоидов и интернет порталов начали содержать в себе такие знакомы наименования как Mi Band, Mi Air Purfier и многие другие известные вам сейчас гаджеты – как много Mi устройств у вас дома сейчас?
В апреле 2014 был зарегистрирован домен mi.com, купленный за рекордную для Китая цену в 3,6 миллионов долларов, и ставший официальным доменом компании Xiaomi, заменив xiaomi.com
В декабре компания получила акционерные вложения от крупного технологического фонда в Гонконге All-Stars Investment Limited, под управление бывшего аналитика американского инвестиционного банка Morgan Stanley Ричарда Джи, в размере 1 миллиарда американских долларов, и оценкой в больше 45 миллиардов американских долларов, став одним из самых дорогих стартапов мира.
Продажи смартфонов выросли до 60 миллионов к концу года.
2015: Ужин с поклонниками
Ужин в главном офисе Xiaomi стал одним из самых знаковых событий года для жителей Китая. Он должен был сблизить участников встречи друг с другом, поэтому все самые преданные поклонники бренда Mi были приглашены в штаб квартиру, а в самом конце года они провели ужин с членами компании и ее основателями.
В 2015 году компания объявила о том, что смартфоны станут доступны для е-коммерса в Индии, а также и на офлайн площадках.
23 апреля был представлен четвертый телефон линейки Mi – Mi 4i, первый телефон, созданный специально для Индийского рынка, а 27 апреля было официально подтверждено, что известный индийский инвестор Ратан Тата купил акционерную долю компании Xiaomi.
20 июня 2015 года компания объявила о расширении на рынке Бразилии и выпустила первый телефон, собранный за границами Китая – Redmi 2. Компания покинула страну во второй половине 2016 года.
2016: Появление Xiaomi Mi MIX
24 февраля 2016 года на рынки вышел пятый смартфон линейки Mi – Mi 5, а также в марте на рынках Индии появился Redmi Note 3. Он стал инновационным смартфоном в бюджетном сегменте и был очень хорошо принят на рынке индии, а также побил все рекорды по продажам, сделав компании Xiaomi еще более популярной.
Март 2016 ознаменовался для Xiaomi выходом их первого умного велосипеда Xiaomi QiCycle R1. Сам по себе велосипед весит всего 7 кг, а цена его варьируется в Китае в районе 3000 долларов. Аппарат может быть дополнен разнообразной техникой и совершенно универсален. На руле имеется пульсометр.
В начале лета появился анонс первого ноутбука Mi Notebook Air. Он вышел сразу с несколькими конфигурациями, отличающимися диагональю дисплея, процессорами и некоторыми комплектующими. Все устройства получили Windows 10.
К августу компания вышла на рынки Республики Бангладеш, заключив партнерство с компанией Solar Electro Bangladesh Limited, а в сентябре смартфоны стали официально доступны для продажи в Европе, благодаря заключению партнерского соглашения с компанией ABC Data.
В России продукты Xiaomi очень долгое время считались лишь чем-то недоступным, что очень хочется, но невозможно купить. Несмотря на высокие отзывы критиков и впечатляющую популярность по всему миру, на полках российских ритейлеров телефоны не появлялись очень долго. Первые смартфоны официально появились на прилавках только летом 2016 года и первым смартфоном у нас стал набравший к тому моменту бешеную популярность – Xiaomi Mi 4i.
В середине осени, 26 октября был официально презентован Mi MIX, поразив мир своим инновационным безрамочным дизайном, благодаря чему очень быстро занял свою полку в Музее Дизайна в Финляндии, как «пример смартфона будущего».
Следом за флагменом на рынке появилась и выпущенная Xiaomi Tv-приставка Mi Box, так же функционирующая на базе Android.
2017: Еще один хороший год
В апреле 2017 года на рынке появился Mi 6, а в мае вышел Mi Max 2. К августу компания выпустила на рынок сразу две модели: MiUI 9 и Mi 5x. В сентябре, совместно с компанией Google Xiaomi создали версию для широкого рынка – первый смартфон на базе Android One – Mi A1.
В мае Xiaomi открыла свои первые магазины Mi Home. Самый крупный появился в городе Шеньчжэнь и стал одним из самых крупных магазинов компании. Это огромный двухэтажных маркет, площадью 650 квадратных метро, спроектированный компанией Eight Inc. Благодаря интеграции своей уникальной модели продаж, а также собственной платформы электронной коммерции и логистике, Xiaomi продемонстрировала совершенно новую для бизнеса экосистему.
Еще один магазин Mi Home открылся в Индии, а затем в Народной Республике Бангладеш.
К третьему кварталу компания обогнала Samsung на рынке Индии, продав более 9 миллионов смартфонов за период с первого января, а также покорила рынок Испании, завоевав их доверие новеньким смартфоном A1 и Mix 2.
В конце года Xiaomi поступили в европейские магазины, и реакция оказалась незамедлительной. Рекламная компания опиралась на акции в честь Черной Пятницы с предложением смартфонов всего за 1 доллар, - и это стало огромным толчком для компании.
Позже, Xiaomi столкнулись с конфликтом схожести их планшета Mi Pad и предложением от Apple – iPad. Конфликт был решен тем, что Xiaomi пришлось переименовать свой планшет, чтобы продолжать продавать его в Европе. Однако стоит отметить, что это стало признанием страха крупных брендов перед своим восточным конкурентом.
2018: Покорить сердца, завоевать целый мир
В марте 2018 Xiaomi официально заявила, что планирует выход на рынок Соединенных Штатов Америки и дата первых продаж датируется началом 2019 года. Первые смартфоны появились на Амазоне уже в мае 2018.«Спасибо всем, кто принимает участие в этой захватывающей поездке, и пристегните ремни, потому что в 2018 году мы возьмём всё!»
В апреле на рынке появился Mix 2S став приемником Mix 2, а затем обновлённая версия Mi 5x и Mi 6x.
В начале мая Xiaomi получила акционерное вложение от компании Hong Kong Stock Exchange в размере 10 миллиардов долларов и стала самой богатой по стоимости акций компанией.
В сентябре открылось еще 2 магазина Mi Home в Индии.
Оглядываясь назад на долгую восьмилетнюю историю, стоит отметить, что компания Xiaomi достигла множества немыслимых высот. Сегодня линейка их товаров насчитывать несколько тысяч наименований, список их партнеров насчитывает сотни именитых компаний, а сама компания оценивается в более чем 100 миллиардов долларов.