История изобретения электротранспорта

Преимущество

Низкие цены и большой ассортимент товаров

Гарантия качества

Гарантия качества

Магазин №1

Магазин №1 гироскутеров в России

Крупнейший партнер

Крупнейший партнер лейбла Smart Balance

Развитие автоматического транспорта на электротяге - это новый виток в истории человечества. Электротранспорт практичный, функциональный и экологически безопасный. Он не производит вредных выбросов в атмосферу, работает практически бесшумно и при этом маневренный и ни в чем не уступает своему собрату, работающему на двигателях внутреннего сгорания.

 

Плотный рабочий график, загруженность городских улиц, пробки и проблема с наличием места для парковки все чаще вынуждает жителей крупных городов пересаживаться частный электрический транспорт.

 

Наибольшим спросом пользуются:

  • электровелосипеды;
  • гироскутеры;
  • сегвеи;
  • электросамокаты;
  • скутеры;
  • гигоборды;
  • моноколеса.

Во всем мире активно развивается общественный электротранспорт. Китайцы и японцы постепенно пересаживаются на автобусы и поезда на электротяге, а в Евросоюзе вообще планируют к 2050 году полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания. В условиях назревающей экологической катастрофы такая тенденция вполне объяснима. Однако создатель первого в мире электромашинного генератора вряд ли догадывался, какую роль с жизни человечества сыграет его разработка.

 

Диск Фарадея: у истоков

 

В начале 1830-х годов всемирной известный ученый, физик М. Фарадей открыл явление электромагнитной индукции. В ходе проведенным экспериментов ученых доказал, что электричество можно получить не только посредством использования изобретенных Алессандро Вольта гальванических элементов. Результатом многочисленных опытов стал диск Фарадея – первый в мире электромашинный генератор.

 

Первый электродвигатель постоянного тока был сконструирован в 1834 году электротехником и выдающимся ученым, физиком Б.С. Якоби. Суть работы устройства основана на принципе взаимодействия магнитов. После Якоби было еще несколько ученых, занимавшихся разработкой электродвигателей. Однако из-за малой мощности, низкого КПД и больших размеров ни одного из устройств не нашло практического применения.

 

И только когда спустя 50 лет итальянским физиком Г. Ферарисом был изобретен электродвигатель переменного тока, устройство стало применяться на практике. Эксперименты с переменным током также проводил выдающий ученый, физик и эрудит Никола Тесла. Серб по происхождению, Тесла жил и работал в Америке. Именно он одним из первых в 1885 году продемонстрировал толпе безопасность переменного тока и его преимущества перед постоянным током.

 

Однако до изобретения электротранспорта в том виде, в котором он известен сегодня, еще далеко. В 1885 году ученым из России М. Доливо-Добровольским был создан первый трехфазный двигатель постоянного тока. Электропривод в жизни впервые был испробован на морском транспорте. Якоби установил электродвигатель постоянного тока на шлюпке. Питание осуществлялось от гальванических батарей, с помощью которых двигатель приводил в движение гребные колеса.


Изобретение наземного электротранспорта

И только в 1845 году профессором Пажем было выдвинуто предложение создать электрическую железную дорогу. А вот первые испытания провел механик Дэвидсон на участке железнодорожного пути между Эдинбургом и Глазго. Опыт оказался успешным. Жители вовсю глазели на диво-машину, которая с грохотом, высекая молнии, неспешно двигалась по рельсам. Из-за того что в качестве питания для первых электрических двигателей служили гальванические батареи, такие электролокомотивы не получили широкого распространения.

Более близким сородичем современного электротранспорта можно назвать изобретение украинца Ф. А. Пироцкого. Именно впервые успешно применил на практике использование электропривода с питанием от удаленного источника. В 1880 году он во время проведения опытов с помощью электродвигателя был приведен в действие пассажирский вагон конки с империалом. Это событие живо обсуждалась в прессе, однако из-за инертности царских чиновников эксперимент так и остался экспериментом. Славу изобретателя трамвая разделили между собой украинец Пироцкий, американец Дафт, венгр Калман немец Вернер фон Сименс. Именно Лео Дафт смог воплотить в реальность изобретение Пироцкого – в 1883 году он сконструировал электровоз с питание от рельсов. Электролокомотив «Ампер» имел мощность всего 25 лошадиных сил и двигался со скоростью 16.7 км/ч.

В последние десятилетия XIX века интерес к электрической тяге существенно возрос. Значительную роль в развитии электротранпорта сыграла венгерская фирма «Ganz». Благодаря своим изобретателям фирма прославилась на весь мир своим электротехническим оборудованием и продукцией для железных дорог. Ученым Каролю Зиперновски, Отто Блажу, Миксу Дери, Иштвану Сечени и Кальману Кндо принадлежит ряд таких изобретений, как турбогенератор и гидрогенератор. Ими была разработана система передачи тока небольшие расстояния. Первой электрифицированная железная дорога общего пользования появилась в США в 1895 году. А история электропоездов началась в 1903 году с испытания фирмой «Сименс» первого электрического вагона. К середине ХХ века на железной дороге преобладала электрификация на постоянном токе. Во второй половине ХХ века на железных дорогах стал широко использоваться переменный ток с напряжением 25 кВ и частотой 50 Гц.

Написать отзыв